Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 06.02.2025, 09:18

МОБУ СОШ № 13 приветствует Вас!

Меню сайта
Учителям
Ученикам
Родителям
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 20 » Газета
07:00
Газета

Выпуск №2 (МОБУ СОШ №13, НОЯБРЬ,2013 год)

ЭВРИКА

 

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов)

 


Выпуск №2 (МОБУ СОШ №13, НОЯБРЬ,2013 год)

В мире интересного…

1.Какой математической последовательностью описывается расположение листьев на ветках растений?

Листья на ветке растения всегда располагаются в строгом порядке, отстоя друг от друга на определённый угол по или против часовой стрелки. Величина угла разная у различных растений, но её всегда можно описать дробью, в числителе и знаменателе которой — числа из ряда Фибоначчи. Например, у бука этот угол равен 1/3, или 120°, у дуба и абрикоса — 2/5, у груши и тополя — 3/8, у ивы и миндаля — 5/13 и т.д. Такое расположение позволяет листьям наиболее эффективно получать влагу и солнечный свет.

2. Какие насекомые способны разговаривать, считать и выполнять простейшие арифметические действия?

Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие арифметические действия. Например, когда муравей-разведчик находит еду в специально сконструированном лабиринте, он возвращается и объясняет, как пройти к ней, другим муравьям. Если в это время заменить лабиринт на аналогичный, то есть убрать феромоновый след, сородичи разведчика все равно найдут пищу. В другом эксперименте разведчик ищет в лабиринте из многих одинаковых ответвлений, и после его объяснений другие насекомые сразу бегут к обозначенному ответвлению. А если сначала приучить разведчика к тому, что пища с большей вероятностью будет находиться в 10, 20 и так далее ответвлениях, муравьи принимают их за базовые и начинают ориентироваться, прибавляя или отнимая от них нужное число, то есть используют систему, аналогичную римским цифрам.

3. Какие обстоятельства привели к тому, что математик Александр Волков стал писателем?

 В конце 1930-х годов Александр Волков, который по образованию был математиком и преподавал эту науку в одном из московских институтов, стал изучать английский язык и для практики решил перевести сказку «Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума, чтобы пересказать её своим детям. Им очень понравилось, они стали требовать продолжения, и Волков помимо перевода начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало его литературному пути, результатом которого стал «Волшебник изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране. А «Мудрец из страны Оз» в простом переводе на русский не издавался до 1991 года.

4. Когда празднуют день числа Пи?

 У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.

Выпуск №2 (МОБУ СОШ №13, НОЯБРЬ,2013 год)






Интересные факты из физики

Почему комары не гибнут под дождём?

Масса капли дождя во много раз больше массы комара при сопоставимых размерах. Именно это, а также волоски на всей поверхности тела, приводит к очень малой передаче импульса от капли к комару, что даёт насекомым способность выживать под дождём. При попадании капли на комара возможны два сценария: если удар приходится не по центру, насекомое немного вращается и летит дальше; иначе капля ненадолго увлекает комара за собой, но тот довольно быстро освобождается.

 

 

Какой привычный предмет помогает смотреть сквозь непрозрачное матовое стекло?

Чтобы посмотреть сквозь матовое стекло, достаточно наклеить на него кусочек прозрачного скотча. Из-за неровностей матового стекла свет рассеивается, но клеевая сторона скотча сглаживает эти неровности, и в результате свет проходит как будто сквозь обычное стекло. Нужно добавить, что если стекло матовое с двух сторон, этот трюк уже не сработает.

 

 

 

Почему в горах холоднее, чем в низинах, хотя они находятся ближе к солнцу?

Солнце нагревает земной воздух не напрямую. Его излучение проходит сквозь слои атмосферы и поглощается сушей и водой на поверхности планеты, а уже затем от них воздух получает тепловую энергию. Поэтому хотя горы и ближе к солнцу, в них холоднее, чем на равнинах, так как в среднем при подъёме на каждый километр температура уменьшается на 6 °C из-за адиабатического расширения воздуха. Но даже на самых больших высотах могут встречаться долины, которые благодаря особому рельефу и отражению солнечных лучей от снега могут хорошо нагреваться. Например, в так называемом Западном цирке, который находится на одном из маршрутов к пику Эвереста на высоте более 6 000 метров, в солнечные безветренные дни температура может подниматься до 35 °C.

 

                                                                                                

 

 

Выпуск №2 (МОБУ СОШ №13, НОЯБРЬ,2013 год)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Почти все термины по математике греческого происхождения. Геометрия – землемерие.

Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого языка, а через латинский язык.


  • Конус – (гр. конос – сосновая шишка).

  • Цилиндр – (сначала гр. "кюлиндрос”, а затем на латинском "цилиндрус” – каток, валик).

  • Сфера – (гр. "сфайра” – мяч).

  • Пирамида – (египет. "пурама”).

  • Трапеция – (лат. "трапезиум” – столик; заметим "трапеза” – стол).

  • Ромб – (лат. "ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.

  • Точка – (лат. "пункт” – пунктир; "пунктум” – укол, медицинский термин "пункция” – прокол).

  • Диагональ – (гр. "диа” – через, "гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).

  • Хорда – струна.

  • Корень – (квадратный или корень уравнения) пришло от арабов. Арабские ученые представляли себе квадрат числа, вырастающий из корня – как растение, и потому называли корнями.

  • Радикс – корень по-латыни.  Следы его можно найти в словах: редис, редька.

  • Радикулит – воспаление нервных корешков.

              

 


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…

1.Число 37 обладает многими любопытными свойствами. Так, умноженное на 3 и на числа, кратные 3 (до 27 включительно), оно дает произведения, изображаемые одной какой-либо цифрой:
37 × 3 = 111;
37 × 6 = 222;
37 × 9 = 333;
37 × 12 = 444;
37 × 15 = 555;
37 × 18 = 666;
37 × 21 = 777;
37 × 24 = 888;
37 × 27 = 999.
Произведение от умножения 37 на сумму его цифр равняется сумме кубов тех же цифр, т. е.:
37 × (3 + 7) = 33 + 73 = 370.
Если в числе 37 взять сумму квадратов его цифр и вычесть из этой суммы произведение тех же цифр, то опять получим 37:
(32 + 72) – 3×7 = 37.
Но едва ли не самым интересным свойством числа 37 является то, что некоторые кратные ему числа при круговой перестановке входящих в них цифр дают опять-таки числа, кратные 37. Например:
259 = 7 × 37
592 = 16 × 37
925 = 25 × 37
То же самое верно относительно чисел 185, 518, 851 и чисел 296, 629, 962. Все эти числа состоят из тех же цифр, только переставляемых в круговом порядке, и все они кратны 37.
Подобным же свойством отличаются и некоторые числа, кратные 41. Так, числа:
17589; 75891; 58917; 89175 и 91758,
как легко проверить, все кратны 41, и каждое получается из предыдущего путем только одной круговой перестановки входящих в число цифр.

2.  …рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Сотрудник университета Падуи Кристиан Агрилло, который участвовал в проведении эксперимента, сообщил: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены рудиментарными математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.

 

 

 

Выпуск №2 (МОБУ СОШ №13, НОЯБРЬ,2013 год)

ИТОГИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

На основании  плана работы ШМО учителей математики, физики и информатики, плана учебно-воспитательной работы МОБУ СОШ №13 на 2013-2014 учебный год, с 18 ноября по 23 ноября,  в школе проводилась неделя  математики, физики и информатики.

 Были определены следующие цели и задачи:

         Цель:   развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету.

  Задачи:

         1) создать условия для повышения уровня развития обучающихся и расширения их  кругозора;

         2) содействовать развитию у обучающихся интереса к предмету,  логического мышления, творческих способностей, рациональных способов решения задач, смекалки;

         3) создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

            Для успешной реализации поставленных целей и задач  был разработан и утвержден план проведения недели.

В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

-        «Математический бой» (5 д класс, учитель Славкина Р.А.);

-        «Секрет успеха» (10 а класс, учитель Рахматуллина Ф.М.);

-        «Решай! Смекай! Отгадывай!» (5 в класс, класс, учитель Канзафарова Р.Х.);

-        «Математическая викторина» (5 б, 5 г, 6 г классы, учитель Канзафарова Р.Х.);

-        «Математическая рулетка» (6 в  класс, учитель Вайтина С.А.);

-        «Математическая викторина» (11 а класс, учитель Галимова Н.Ф.);

-        «Физика в именах, датах, понятиях» (9 класс, учитель Тимерханова Л.Р.).

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию, способствовали развитию коммуникативной культуры обучающихся, развивали творческую активность. Мероприятия  включали в себя вопросы, связанные со знаниями имен великих математиков, физиков,  с историей математики, физики,  с шуточными заданиями на логику и интуицию, с практическими задачами, имеющими связь с другими предметами. Задания конкурсов были познавательны, заставляли детей задумываться, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к предмету.

 

ЮМОР


Идет экзамен. Преподаватель поясняет:
- Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение.
- Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение? А - вольтметром, Б - амперметром, В - омметром.
- Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?


Экзаменатор спрашивает студента:
— Расскажите мне, как работает трансформатор.
— Ж-ж-ж.
— Два. Неправильно. Трансформатор работает так: у-у-у.


На конечной станции кондуктор осматривает вагоны и в одном видит на лавочке заснувшего студента, а рядом лежит книжка Ландау «Теория поля».
Кондуктор будит студента:
— Ну вставай, агроном, приехали!


Учительница:
- Вовочка, кто такой был Архимед?
- Ну... это был ученый... как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!"
- И что означает "эврика"?
- Ну... это означает "нашел".
- И что же он нашел?
- Не знаю... Мыло, наверное.


Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
- Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

Выпуск №2 (МОБУ СОШ №13, НОЯБРЬ,2013 год)

 

Поздравляем!!!

Прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике. Обучающиеся  нашей школы Исламаев Альберт (5 в класс, учитель      Канзафарова Р.Х),  Зиязов Айдар (6 в класс, учитель Вайтина С.А.),  Ахметшин Рауль  (8 а класс, учитель Шарифьянов И.А.) стали призерами городской олимпиады.



Просмотров: 710 | Добавил: Adm2926 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта









Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz