ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА «13-ЫЙ РАЙОН»
Выпуск «Математический калейдоскоп» март 2015г
Это интересно!
Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие арифметические действия. Например, когда муравей-разведчик находит еду в специально сконструированном лабиринте, он возвращается и объясняет, как пройти к ней, другим муравьям. Если в это время заменить лабиринт на аналогичный, то есть убрать феромоновый след, сородичи разведчика все равно найдут пищу. В другом эксперименте, разведчик ищет в лабиринте из многих одинаковых ответвлений, и после его объяснений другие насекомые сразу бегут к обозначенному ответвлению. А если сначала приучить разведчика к тому, что пища с большей вероятностью будет находиться в 10, 20 и так далее ответвлениях, муравьи принимают их за базовые и начинают ориентироваться, прибавляя или отнимая от них нужное число, то есть используют систему, аналогичную римским цифрам.
«ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
Математика всюду!
Мир без неё был бы неинтересен!
Цифра – это знак для обозначения числа.
Результат действия сложения называется – сумма.
Сложение обозначается знаком «+»
Задачи и ребусы на смекалку.
1. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?
|
|
|
2. Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько варятся
пять яиц?
|
|
|
Информационный бюллетень
28.01.2015гпрошёл муниципальный этап Республиканской олимпиады школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина
Победители: Вечтомова А. -3в класс
Муллаяров Л. -3а класс
Пушкарёва Милана -3в класс
Призёры: Бекреев Н. -3бкласс, Воробьёв А.- 3в класс, Габдрахманова В. -3б класс, Муллагалиева Д. -3а класс, Набиева И. -3в класс, Трифонова П.-3в класс.
17.03.2015г прошла городская олимпиада по математике среди 2-3 классов
Муллагалиева Диана –призёр городской олимпиады
Поздравляем всех победителей и призёров!
Математика всюду! Мир без неё был бы неинтересен! |